Поиск дешевых авиабилетов
Поиск выгодных отелей
Заказать звонок консультанта

ООО «ТРАНС СЕРВИС»

Нормы и требования при проведении техобслуживания тепловозов

В процессе эксплуатации тепловозный парк России постоянно проверяется, подвижный состав проходит техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты. От качества проведения этих работ зависит безопасность железнодорожных грузов, пассажиров дальних поездов.

Периодичность и содержание ТО-1, ТО-2, ТО-3

Текущее техобслуживание (ТО-1) проводят локомотивные бригады перед выездом на линию, в пути, при сдаче тепловоза. В содержание работ входят смазка механизмов, проверка и подтяжка соединений, тормозной системы.

Диагностику и профилактику ходовой частей, электрооборудования, тормозных механизмов, входящие в регламент ТО-2, на смотровых канавах проводят ремонтные бригады локомотивного депо. В регламент ТО-3 по необходимости включаются операции по замене щеток электродвигателей, фильтров, очистка выпускных окон, стендовая проверка форсунок дизеля. ТО-3 выполняется в депо приписки локомотива.

В такие виды технического обслуживания как ТО-4, ТО-5 включаются операции обточки бандажей колесных пар, подготовка тепловоза к выводу из резерва. Периодичность регламентных работ, текущих и капитальных ремонтов устанавливается заводом - производителем. Как правило, сроки техобслуживания, ремонтов зависят от времени, прошедшего с момента выпуска тепловоза, предыдущих регламентных работ, фактического пробега локомотива. Для массовых моделей тепловозов серий ВЛ10, ВЛ80, ЧС2, ЧС4 пробег до первого текущего ремонта ограничен расстоянием в 25000 километров. Капитальный ремонт тепловоза проводится через 2160000 - 2400000 км.

С 2008 года в технический регламент было введено понятие ТО-6 (продление срока службы). Проводить работы и сертификацию по ТО-6 имели право лицензированные ремонтные предприятия. С августа 2017 г. вступили в действие новые правила проведения ТО-6, по которым продление срока эксплуатации возможно только после модернизации тепловоза на заводе - изготовителе.

Текущий и капитальный ремонт тепловоза

Первый текущий ремонт тепловоза может проводиться по времени выпуска локомотива, граничному фактическому пробегу, при возникновении неисправностей, усиленном износе механизмов. В операции ТР-1 включаются диагностика подшипников коленвала дизельного двигателя, поршневых колец, ревизия турбокомпрессоров, замена изношенных деталей.

В регламентные работы по ТР-2, ТР-3 включаются диагностика и ремонт шатунно-поршневой группы, топливной аппаратуры, редукторов, воздухонагнетателей, контакторов. Проводятся ремонты реверсора, замена вентилей, ревизия якорных подшипников электродвигателей, букс, автосцепки, фрикционных аппаратов.

Капитальный ремонт, который проводится по сроку эксплуатации, граничному разрешенному пробегу, может понадобиться раньше, при критичном износе шеек коленвала дизеля, топливных систем, выходе из строя электрических машин, электропроводки. При капремонте на специализированных предприятиях (в крупных депо, на тепловозоремонтных заводах) проводится диагностика и ремонт всех ответственных систем и механизмов тепловоза, замена агрегатов и электропроводки.