Поиск дешевых авиабилетов
Поиск выгодных отелей
Заказать звонок консультанта

ООО «ТРАНС СЕРВИС»

Подвижной состав российских железных дорог

Основной подвижной состав рассчитан на движение по магистрали с шириной колеи 1520 мм, хотя в структуре Федеральной Пассажирской Компании (ФПК) имеются пассажирские вагоны габарита РИЦ (RIC), способные курсировать и по европейским стандартам колеи (1435 мм). Существует еще малый сегмент локомотивов и специализированного подвижного состава, принадлежащий крупным промышленным предприятиям, стратегическим объектам (металлургические комбинаты, угольные разрезы, ГОКи, космодромы). Он используется только на внутренних путях предприятий без выхода на магистрали общего пользования.

О классификации подвижного состава

По эксплуатационному предназначению единиц, входящих в подвижной состав ОАО РЖД, они подразделяются на:

  • тяговые (тепловоз, электровоз, маневровый локомотив),
  • моторвагонные и самоходные (электропоезд, дизель-поезд, дрезина, автомотриса, самоходная машина),
  • вагонный парк, который включает пассажирский и грузовой вагоны.

Имеется у подвижного состава РЖД и структурное подчинение: тяговый и маневровый подотчетен департаменту тяги РЖД, пассажирским подвижным составом ведает ФПК, за грузовой вагонный парк отвечают дочерние Первая Грузовая (ПГК), Вторая Грузовая компании (ВГК) и еще более 2500 грузовых операторских фирм.

О составе парка РЖД

В ведении Федеральной пассажирской компании имеется вагонный парк с межобластными (сидячими), плацкартными, купейными вагонами и вагонами СВ (повышенная комфортность). Включены в состав также вагоны штабного, почтово-багажного назначения и вагоны-рестораны. Компанией закупаются двухэтажные вагоны, производимые совместным с Simens AG предприятием, для формирования составов фирменного и скоростного назначения.

В ведомство региональных дирекций инфраструктуры РЖД включен парк специализированных вагонов для решения различных производственных задач: восстановительные и пожарные поезда, дефектоскопы, путеизмерительные лаборатории.

Формирование грузопотоков, предоставление грузоотправителям вагонов под погрузку, их ремонт и эксплуатация находится в ведении грузовых компаний. В парк грузовой железнодорожной техники операторских компаний входят: универсальные вагоны открытого типа (полувагоны, платформы), предназначенные перевозить различные грузы и специализированные (цистерны, крытые, рефрижераторные секции, хопперы, контейнерные платформы), ориентированные на грузопотоки строго определенных грузов.

Обновление и перспективы

ОАО РЖД регулярно и основательно занимается переоснащением тяговых возможностей, закупая новые современные локомотивы. Заменяется устаревшая техника перспективными электровозами постоянного и переменного тока, пассажирскими двухсистемными электровозами, грузовыми магистральными тепловозами. Департамент тяги ведет работу по освоению газотурбовозных единиц техники.

Производством железнодорожного подвижного состава занимаются предприятия транспортного машиностроения, вагоностроительные и локомотивостроительные заводы, обеспечивающие российские железные дороги современной техникой.