Поиск дешевых авиабилетов
Поиск выгодных отелей
Заказать звонок консультанта

ООО «ТРАНС СЕРВИС»

Российская железная дорога - это тысячи километров пути!

Железные дороги Российской Федерации - это мощная сеть, которая охватывает территорию и пропорциональна заселённости, экономическому развитию. Если сравнивать европейскую часть с азиатской, то наблюдается явный дисбаланс. Пространство до Урала характеризуется равномерным, плотным наличием железнодорожных веток с большим числом узловых станций. Главный центр - Москва. Чем дальше на восток и на север, тем меньше развита эта инфраструктура. За Уральским хребтом это несколько линий, которые соединяют крупные города и связывают центр с Дальним Востоком.

Все железные дороги находятся в ведомстве ОАО "РЖД". Структура владеет не только самим полотном, но и подвижным составом, инфраструктурой. В организации трудится 850 тысяч работников, которые обслуживают 86000 километров пути. 98% дорог имеют ширину колеи 1520 мм. В некоторых отдалённых местах остались пути с колеёй 1067 мм. Они постепенно заменяются на стандартную колею (исключение - Сахалин). Длина бесстыкового пути - 74 тысячи километров. Эксплуатируется около 167000 стрелок, есть 138 тоннелей и 30730 мостов. Больше половины железных дорог электрифицированы.

Страна занимает третье место в мире по длине дорог, первое место по её электрификации. Длина рельсов - 12,5 и 25 метров. 73% железных дорог оборудовано автоблокировкой и диспетчерской централизацией. На железной дороге существует 203 дистанции с аварийной сигнализацией. На перегонах с двумя путями используется правостороннее движение. Подвижной парк насчитывает более 20000 локомотивов, которые делятся на пассажирские и грузовые локомотивы, тепловозы. Арсенал постоянно расширяется, часть техники сдаётся в аренду.

Основная доля инфраструктуры создана в эпоху СССР, на сегодняшний день её износ составляет 86%. Ежегодно "РЖД" ремонтирует от 5 до 10 тысяч километров пути. Существуют проекты, которые предусматривают строительство новых веток с участием международных инвесторов. На некоторых перегонах открыто скоростное пассажирское сообщение. Планируется запуск подобной магистрали от Москвы до Казани. В 2017 году завершается строительство ветки в обход Украины: она соединит Ростовскую область с Воронежской.

Территория РФ поделена на части, которые обслуживают структурные подразделения. Их восемнадцать: Дальневосточная железная дорога, Забайкальская, Якутская, Октябрьская, Сибирская (их две - Восточная и Западная), Красноярская, Свердловская, Уральская, Волжская, Куйбышевская, Юго-Восточная, Крымская, Кавказская, Северная, Московская, Горьковская, Калининградская. Деление произведено по географическому признаку и часовому поясу.

Часто железнодорожные пути являются градообразующим фактором, особенно если это узловая станция. Во многих посёлках и городках это главное предприятие, дающее работу. Развитие железной дороги исторически формировало заселённость прилегающих территорий. Многие виды грузов транспортируются исключительно по железной дороге. Российская сеть интегрирована с железнодорожными путями тысяч заводов, сообщается со странами Европы, СНГ, Азии.