Поиск дешевых авиабилетов
Поиск выгодных отелей
Заказать звонок консультанта

ООО «ТРАНС СЕРВИС»

Маневровый локомотив назначение и виды

Маневровым локомотивом является локомотив, который используется для маневровых работ на станциях, подъездных путях, для осуществления всех перемещений вагонов по станционным путям, образования и расформирования поездов, а также подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути и для перестановки из парка в парк.

Устройство маневрового локомотива

Маневровый локомотив состоит из одной секции. Транспортное средство часто изменяет направление движения (назад-вперед), поэтому оснащен одной кабиной управления.

Для выполнения маневровой работы могут применяться тепловозы и электровозы. Контактно-аккумуляторные электровозы применяются реже по причине слабой надежности и недостаточной мощности при функционировании от АКБ. Встречаются также дизель-электрические маневровые локомотивы, оборудованные токосъемником и работающие в режиме электровоза. Раньше еще использовали и паровозы. Во время паровозов на маневрах зачастую работали танк-паровозы. Применяемые сегодня в РФ маневровые локомотивы представлены тепловозами.

Для подъездных путей промышленных компаний актуальны маломощные тепловозы и в основном с гидропередачей. Подобный вид тепловозов оборудован двумя-четырьмя осями (гораздо реже применяются шестиосные) и мощностью 200-800 кВт (к примеру тепловоз ТГК2 и тепловоз ТГМ23). Повышенная мощность тепловоза для проведения такой работы не нужна, поскольку обычно следует просто переместить группу вагонов массой до 500 тонн. Особо небольшие индустриальные тепловозы называются мотовозами.

Локомотивные депо железных дорог, включая организации, специализирующиеся на добыче полезных ископаемых, применяют шести- и восьмиосные тепловозы, мощность которых достигает 750 - 2000 кВт. Повышение количества осей и мощности способствует увеличению массы состава. Для нелегкой работы в карьерах будут актуальны сплотки локомотивов, состоящие из двух-четырех единиц, плюс ко всему локомотивы с бустерными вагонами, которые имеют обмоторенные оси.

Работа маневрового локомотива обычно происходит в неустановившихся режимах. Для регулярных троганий и разгонов нужна большая сцепная масса и высокие тяговые усилия, по этой причине локомотивы предусмотрены большой силой тяги и невысокими расчетными скоростями длительных режимов. Транспорт должен обладать высоким среднеэксплуатационным КПД, быть максимально безопасным, плавно тормозить и быстро реверсировать.

На территориях предприятий, портов, складских терминалов стали массово внедрять более экономичные и доступные локомобили, которые могут передвигаться не только по железнодорожным рельсам, но и по дорогам.