Поиск дешевых авиабилетов
Поиск выгодных отелей
Заказать звонок консультанта

ООО «ТРАНС СЕРВИС»

Технические инновации на железнодорожном транспорте

В развитии транспортной отрасли РФ до 2020 года инновационному развитию железных дорог предоставлен один из основных приоритетов. Российские научно-технические разработки направлены в первую очередь на развитие спутниковых технологий комплексного управления железнодорожным транспортом и повышение безопасности перевозок.

Отличие железнодорожной сети России в огромной протяженности железнодорожного полотна. Поэтому многие европейские научно-технические разработки просто не находят применения в нашей инфраструктуре.

Основные приоритеты развития отрасли можно определить по комплексной программе инноваций, принятой ОАО "РЖД" - самым крупным железнодорожным перевозчиком России:

  • ориентированность логистики на нужды клиента;
  • усиление безопасности перевозок;
  • внедрение спутниковых систем слежения и контроля над процессом перевозок, повышение компьютеризации всех процессов и приоритет централизованного управления;
  • использование новых технологий для высокоскоростных линий пассажирских и грузовых перевозок.

Сейчас обсуждается проект высокоскоростных грузовых вакуумных поездов с американским концерном Hyperloop One. Создана рабочая группа, но свои выводы по данному проекту РЖД предоставит только в конце года.

  • снижение тарифов на контейнерные перевозки на 10 процентов за счет применения инновационных технологий загрузки контейнеров на тыловых терминалах. Для этого требуется строительство новых станций в сети РЖД для выгрузки контейнеров;
  • перевозки грузов высокоскоростным железнодорожным транспортом, до 300 км/ч - новый перспективный мировой тренд, предусмотрен в проекте нового транспортного коридора Москва - Пекин, который свяжет две системы - грузовой «Евро Карекс» и ВСМ Китая;
  • скоростная линия Европа - Китай, завершение проекта к 2026 году. Коридор «Евразия», качественная трансформация континентальных грузовых перевозок. ОАО «РЖД» - основной участник проекта с пассажиропотоком - 37 миллионов человек в год и грузовым потоком - 11,9 миллионов тонн;
  • по Распоряжению Президента РФ выделено 100 млрд руб. на полную модернизацию инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей;
  • новый поезд «Ласточка-премиум» для междугородних рейсов представлен на ж/д салоне «ЭКСПО 1520». Расстояние перевозок - до 500 км, скорость - 160 км/ч, но это не предел отечественных разработчиков;
  • «РЖД» планирует развивать цифровую экономику совместно с IT-гигантами «China Railways Corp» и «Alibaba Group». Пилотный совместный проект - магистраль Москва - Казань, начинается уже в 2018 году.

Основные приоритеты - привлечение в отрасль научных разработок, направленных на автоматизацию процессов управления и модернизацию передвижного состава с учетом специфики северных регионов России.