Ил-114-300 — это советский самолет 30-летней давности

Spread the love

Новый отечественный пассажирский самолет Ил-114-300, который похвалил президент, и о чьем полете 16 декабря 2020 года объявлено как о «первом», на самом деле представляет собой машину позднего советского образца, данный же экземпляр построен в 1994 году. Об этом «Росбалту» сообщил известный авиационный эксперт Вадим Лукашевич.

Как рассказал собеседник агентства, Ил-114 — турбовинтовой самолет для региональной авиации — был создан конструкторским бюро Илюшина в 1990 году. Всего было построено 18 машин, но затем проект затормозился. Данный же самолет, который летал 16 декабря, построен на Ташкентском заводе имени Чкалова в январе 1994 года и 30 января того года совершил первый полет. Эксперт сослался на бортовую карточку самолета, фотография которой имеется в его Facebook.

Сколько полетов совершил данный экземпляр, эксперту неизвестно. Стоял же он с тех пор, по предположению Лукашевича, «на илюшинской базе» в Воронеже или подмосковном Жуковском.

«Это машина, которая создавалась в другой стране, под другие задачи и требования, — рассказал Лукашевич. — Его восстановили, поскольку за столько лет ресурс многих систем и приборов уже выработан, перекрасили и поставили на крыло, не поменяв бортовой номер».

При этом, независимо от того, какой скандал способно произвести данное известие, Вадим Лукашевич полагает, что самолет следует запустить в производство. «Мы столько потеряли в авиации, что ради наработки компетенций стоит воспроизвести лучшие советские образцы», — заметил эксперт, напоминая, что региональный самолет стране очень нужен, ничего другого в отечественной наработке сейчас нет, а покупать самолеты за рубежом неудобно из-за международных санкций, под которыми страна находится.

Вадим Лукашевич также с похвалой отозвался о другом новом российском самолете, МС-21, поднятом в воздух 15 декабря 2020 года и также заслужившем внимание главы государства. Как рассказал эксперт, МС-21 тоже создан на базе советского проекта конструкторского бюро Яковлева. Однако над ним проделана очень большая работа современными российскими конструкторами, и у него новый отечественный двигатель ПД-14.

«Его очень сильно переработали, — подтвердил Лукашевич. — Под новые требования, нового заказчика и новые системы. Вместо алюминиевого крыла сделали композитное. Сначала он летал с американскими двигателями, теперь полетел с российскими. Это большая работа. А Ил-114-300 — это старый, выдаваемый за новый. Это нонсенс».

 

Источник   rosbalt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *