Uber будет платить водителям минимальную заработную плату.

Spread the love

Uber заявляет, что предоставит своим 70000 британским водителям гарантированную минимальную заработную плату, отпускные и пенсии.

Гигант приложений по вызову пассажиров заявил, что все водители будут получать как минимум национальный прожиточный минимум, который составляет 8,72 фунта стерлингов в час и вырастет до 8,91 фунта стерлингов в следующем месяце.

Это произошло через месяц после того, как американская фирма проиграла судебную тяжбу в Великобритании, начатую в 2016 году, из-за статуса водителей.

Uber заявил BBC, что не ожидает, что изменение условий водителей приведет к повышению тарифов.

Однако аналитики заявили, что компания увеличила цены в Калифорнии после аналогичного постановления и, вероятно, сделает то же самое в Великобритании.

Руководители профсоюзов и эксперты по трудоустройству заявили, что этот шаг Uber будет иметь далеко идущие последствия для гиг-экономики. Адвокат Бейтса Уэллса Рэйчел Мэтисон, которая представляла интересы водителей Uber, борющихся за права рабочих, назвала это «очень важной вехой».

‘Готовность меняться’
Однако один профсоюз пожаловался, что Uber по-прежнему не будет платить водителям за время, которое они проводят в перерывах между работой.

Изменения также не распространяются на курьеров Uber Eats, занимающихся доставкой еды, которые продолжают работать не по найму.

В газете Evening Standard исполнительный директор Uber Дара Хосровшахи сказал: «Это значительное улучшение стандартов работы для водителей из Великобритании. Но я знаю, что многие наблюдатели не будут похлопывать нас по спине за этот шаг, который следует пятилетняя судебная тяжба.

«Они правы, хотя я надеюсь, что выбранный нами путь показывает нашу готовность измениться».

На слушаниях в Верховном суде в прошлом месяце Uber утверждал, что это сторонний агент по бронированию, а его водители работали не по найму.

Но суд постановил, что водителями были рабочие, а это означает, что они имеют минимальные юридические, отпускные и пенсионные права.

Водители из разных стран бросают вызов компании по поводу того, следует ли отнести их к категории рабочих или самозанятых.


Права работников
Uber, который никогда не получал прибыли, заявил, что изменения в оплате труда водителей в Великобритании будут внесены со среды и сформируют минимальный уровень прибыли, а не потолок прибыли.

Компания заявила, что новые ставки будут добавлены к бесплатному страхованию для покрытия расходов по болезни, травмам, материнству и отцовству, которые действуют для всех водителей с 2018 года.

Убер говорит:

Он будет выплачивать как минимум национальный прожиточный минимум для лиц старше 25 лет , независимо от возраста водителя, после принятия заявки на поездку и после покрытия расходов.
Всем водителям будет выплачиваться отпуск из расчета 12,07% от их заработка, выплачиваемого раз в две недели.
Водители будут автоматически зачислены в пенсионный план за счет взносов от Uber наряду со взносами водителей, что позволит настраивать водителей на длительный срок.
Будет продолжено бесплатное страхование на случай болезни или травмы, а также родительские выплаты, которые действуют для всех водителей с 2018 года.
Все водители сохранят свободу выбора, когда и где они будут ездить.

Джейми Хейвуд, региональный генеральный менеджер Uber в Северной Европе, сказал: «Uber — это лишь часть более крупной индустрии частного найма, поэтому мы надеемся, что все другие операторы присоединятся к нам в улучшении качества работы для этих важных сотрудников, которые неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.

«Водители постоянно говорили нам, что им нужна не только гибкость, которую мы обеспечивали, но и преимущества, и мы изо всех сил пытались найти способ объединить эти две вещи так, чтобы это работало для нас и работало для водителей», — сказал он. сказал.

Uber указал в своем заявлении, объявляя об изменениях, что работник — это классификация, которая является уникальной в соответствии с законодательством Великобритании о занятости. Рабочие не являются штатными сотрудниками, но имеют право на минимальную заработную плату, отпускные и пенсию.

Компания заявила, что недавнее постановление Верховного суда Великобритании предоставило более четкий путь вперед в отношении модели, которая предоставляет водителям права статуса работника, продолжая при этом позволять им работать гибко.

Представители профсоюзов едва сдерживали восторг от объявления Uber.

После долгих лет судебных баталий они изображают это как победу Давида над Голиафом.

И они надеются, что это может создать эффект домино.

Другие компании гиг-экономики, вероятно, внимательно следили за вердиктом Верховного суда в феврале.

Тот факт, что Uber решил коренным образом изменить свою систему, а не продолжать борьбу, может побудить других сделать то же самое.

Uber разрушил рынки по всему миру; этот шаг может иметь последствия во всем мире.

Презентационная серая линия 2px

В длительной судебной тяжбе Uber наконец-то обратился в суд после поражения в трех предыдущих раундах. Верховный суд постановил, что Uber должен рассматривать своих водителей как «рабочих» с момента входа в приложение до момента выхода из системы.

Это было ключевым моментом, потому что водители Uber обычно проводят время в ожидании, пока люди закажут билеты в приложении, за что им не платят.

Ранее в компании заявляли, что если водители окажутся рабочими, то они будут считать только время в пути, когда в машине находится пассажир.

Джеймс Фаррар и Ясин Аслам, два бывших водителя, которые подали в суд на Uber из-за статуса работника , приветствовали объявление во вторник, но заявили, что компания по-прежнему «недолго меняет» водителей.

Они сказали, что постановление Верховного суда означает, что водители должны получать права рабочего с момента входа в систему и выхода из нее. Принимая во внимание, что Uber принимает на себя только эти права с момента принятия поездки до высадки.

Водители Uber «по-прежнему будут сокращены до 40-50%. Кроме того, для Uber неприемлемо в одностороннем порядке определять базу расходов водителя при расчете минимальной заработной платы. Это должно регулироваться коллективным соглашением», — заявили они.

Другие отметили, что Uber ничего не сказал о компенсации водителям за прошлые льготы, которые они упустили.

Влияние гиг-экономики

Тем не менее, эксперты по трудоустройству заявили, что последствия изменений Uber будут ощущаться во всей гиг-экономике.

Найджел Маккей из юридической фирмы Leigh Day, которая представляла водителей Uber в недавних судебных тяжбах, сказал BBC: «Мы видим, что так много других операторов используют эту модель найма, что вызывает сомнения.

«И теперь они увидят это решение и подумают:« Погоди, если Uber пришлось наконец уступить и признать, что водители — рабочие, то как долго мы сможем поддерживать аргумент, что наши сотрудники не должны иметь право на эти права? «»

Мэри Уокер, партнер и юрист по трудоустройству в юридической фирме Gordons, сказала, что дополнительные расходы, связанные с гиг-экономикой, означают, что «некоторые предприятия просто не смогут продолжать торговлю». Она добавила, что другие фирмы смогут провести реструктуризацию, но, возможно, с меньшим количеством сотрудников.

Руководители профсоюзов также предупредили другие фирмы, занимающиеся гиг-экономикой, что им придется измениться. «Это конец пути фиктивной самозанятости», — сказал Мик Рикс, национальный сотрудник профсоюза GMB, который боролся за права занятости через суды.

«Жаль, что GMB потребовалось четыре победы в судебных битвах, чтобы они увидели смысл, но в конце концов мы добились этого, и в конечном итоге это большая победа для наших членов. Другим компаниям, работающим в сфере гиг-экономики, следует принять это к сведению», — сказал Рикс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *