Все, что нужно знать о новом истребителе ВВС F-15EX Eagle II

Spread the love

Ранее в этом месяце ВВС США буквально опустили гигантский занавес, чтобы показать свой последний истребитель: F-15EX Eagle II. Церемония на базе ВВС Эглин во Флориде ознаменовала собой официальный дебют двухмоторного самолета с клубами тумана.

Несмотря на некоторые жалобы на нетворческое новое название самолета, истребитель Boeing заслуживает внимательного изучения. Совершенно новые модели самолетов поступают на вооружение нечасто, а когда и попадают, то летают десятилетиями.

Эта модель F-15 является последней в длинной линейке самолетов с похожими названиями, относящихся к 1970-м годам, поэтому может быть трудно точно сказать, что нового в этой серой крылатой машине. Вот все, что вы, возможно, захотите знать о F-15EX Eagle II и его металлических предках, плюс то, что один из пилотов назвал ключевым слабым местом этого корабля в сражениях 21-го века.

История F-15 Eagle
Если вы закроете глаза и представите себе обычный истребитель — типа того, который вы можете увидеть в кино, — вы, вероятно, представляете что-то вроде F-15 или F-16 . (Хотя, если вы думаете о Top Gun , это были F-14 Tomcats .) Все эти буквы и цифры могут сбивать с толку, поэтому вот что нужно знать о сути F-15 Eagle.

Eagle — детище 1960-х и 1970-х годов, и у него была простая цель: преуспеть в боях воздух-воздух. «Это связано с этим уникальным историческим моментом», — говорит Майкл Хэнкинс, куратор Национального музея авиации и космонавтики, который пишет книгу о F-15 и F-16. Он считает, что его происхождение относится к 1964 году. «В ВВС есть фракция людей, у которых есть идея, что традиционная миссия истребителей, сосредоточенная на боях воздух-воздух, не получила должного внимания».

Eagle вырос из этой единственной миссии. «Популярная фраза стала« не фунт для полета на землю », — говорит Хэнкинс, имея в виду, что самолет не будет оборудован для сбрасывания бомб. «Все дело в боях воздух-воздух».

Идея проста: создать летающий молот, а не летающий в воздухе швейцарский армейский нож.

Самолет впервые поднялся в воздух в начале 1970-х годов , и Хэнкинс говорит, что за прошедшие с тех пор десятилетия он превосходно выполнил свою миссию. «У него невероятная репутация», — отмечает он. «Вы не можете отрицать, что F-15 — один из лучших истребителей класса« воздух-воздух »в истории, и я думаю, что это один из самых знаковых».

F-15: глаз, как пирог с пиццей
Чтобы видеть далеких противников, самолету требовался надежный радар.

«Они спроектировали самолет на основе антенны радара», — говорит Брайан Камп, который летал на F-15 в течение трех десятилетий под позывным «Человек-паук» или просто «Спайди». (Вы можете послушать, как он рассказывает об Орле в подкасте Fighter Pilot .) Он отмечает, что антенна радара, которая расположена в носовой части самолета, перед кабиной, имеет ширину около 3 футов. «Это довольно большая пицца», — говорит он.

Эта тарелка позволяет самолету обнаруживать врагов издалека, поэтому пилоты теоретически могут стрелять в них, прежде чем они смогут даже визуально их увидеть. Но реальность боя и «туман войны», как говорит Камп, усложняли задачу. «Вы не знаете, сможете ли вы стрелять в этот вражеский самолет, потому что вы не знаете, враг ли он», — отмечает он. «Кругом товарищеские матчи, есть неразбериха, поэтому иногда приходится выходить на визуальную арену и вступать в воздушный бой».

Но, несмотря на сложность боевых действий воздух-воздух, результаты «Орла», чьей задачей было «покорять небеса», были звездными. Он отмечает, что модель F-15C «имеет лучший результат в истории воздушных боев». Его результативность: «104 победы, ноль поражений, воздух-воздух».

Кроме того, это очень большой самолет. Приблизительно 64 фута в длину и 43 фута в ширину, он короче теннисного корта, но значительно шире. С земли кончики его двух хвостов поднимаются почти на 19 футов в высоту. Его приводят в действие два двигателя, что дает ему уровень или резерв, которого не хватает одномоторному F-16.

Многие самолеты имеют прозвища — F-16 известен как «Гадюка», а различные версии F-15 иногда называют по цвету окраски. F-15C или D — это «светло-серый», а F-15E Strike Eagle (который, как ни странно, предназначен для полета на землю) — «темно-серый». Иногда ее еще называют «грязная курица».

Он многого требует от своих пилотов. Камп отмечает, что между ручкой управления и дроссельной заслонкой в кабине есть 16 переключателей. По его словам, у одного переключателя на джойстике есть «более 34 функций — один переключатель!»

Плюс немного автоматизации. Самолеты старой школы, такие как модель F-15C, имели механические связи — такие элементы, как тросы и шкивы — между элементами управления, которыми пользуется пилот, и поверхностями движущегося самолета. «Eagle всегда был самолетом с ручным управлением, — говорит Камп. Он отмечает, что степень его автоматизации сводилась буквально к одному переключателю, предназначенному для «удержания высоты». Он сделал именно это: приказал самолету поддерживать определенную высоту. Однако у самолетов F-15C и D есть компьютерная система дополнения для управления полетом, а у Strike Eagle есть более надежная цифровая версия того же самого.

Совместите управление такой сложной машиной с физическим воздействием перегрузок и, возможно, с присутствием противника, и вы получите представление о том, на что это похоже. «Это самый безумный, самый причудливый, самый сложный, самый трудный вид спорта, который существует», — говорит он. «И это жизнь или смерть».

   F-15E Strike Eagle имеет темно-серый цвет.

F-15EX: новейший Eagle
Последняя версия Eagle, официально именуемая Eagle II, привлечет авиаторов к участию в этом состязании не на жизнь, а на смерть. Модели F-15 C и D стареют, так что это то, что их заменит.

Теперь у пилотов будет цветной сенсорный экран высокой четкости размером 19 на 10 дюймов. Дополнительный экран находится на заднем сиденье для использования, если заднее место занято (Netflix кто-нибудь?), Хотя большую часть времени самолет, вероятно, будет занят только одним человеком.

Eagle II теперь тоже полностью автономен. Вместо шкивов и тросов предыдущего поколения самолет теперь в цифровом виде интерпретирует, как пилот перемещает органы управления, а затем электронные сигналы сообщают остальной части самолета. Пилоты иногда говорят, что в самолетах такого типа люди-авиаторы просто голосуют — они голосуют, перемещая ручку, чтобы сообщить самолету, что они хотят, а компьютер управления полетом вычисляет все остальное.

По словам майора Аарона Эшкенази, пилота ВВС, летавшего на F-15EX, самолет также имеет так называемую «основу системы открытого полета». Это делает самолет более модульным. Инженеры могут вставить в него программный код, например, для нового датчика или оружия, и эта система «изолирована от нашей безопасности полета».

Наконец, Eagle II похож на то, что Boeing уже делает для иностранных заказчиков: F-15SA для Саудовской Аравии и QA для Катара. ВВС заявляют, что могут закупить до 144 штук.

Есть одна большая вещь, которую F-15 Eagle II сделать не может.
Снаружи самолет имеет многолетнюю конструкцию, а это значит, что в одном его нет: он малозаметен. Истребители пятого поколения, как и F-35, предназначены для обхода вражеских радаров. F-15EX, или любой другой Eagle, такой же громкий и очевидный, как футболист. И по этой причине Хизер Пенни, которая летала на гадюках в течение десяти лет (позывной: Lucky), критически относится к покупке.

«Скрытность — это цена входа в любое современное боевое пространство», — говорит Пенни, ныне старший научный сотрудник Института аэрокосмических исследований Митчелла. «И не имеет значения, насколько хороши [возможности] внутренние датчики, авионика и радиоэлектронная борьба». По ее словам, радиолокационная сигнатура самолета «шумная».

Причина покупки, по ее словам, коренится в двух проблемах: во-первых, для ВВС слишком дорого поддерживать парк устаревших самолетов. «Средний возраст истребителя ВВС в настоящее время составляет около 30 лет», — говорит она. Она отмечает, что F-16, на котором она летела, датируется 1985 годом, и он все еще находится в стадии разработки. Другой проблемой является желание ВВС диверсифицировать свою базу и отказаться от использования только самолетов производства Lockheed-Martin, таких как F-35 — Eagle II производится компанией Boeing.

Она утверждает, что современный истребитель должен обладать триадой возможностей: невидимостью, информационными системами, управляемыми пилотом, и способностью вести радиоэлектронную борьбу и подавлять противника. «Вы не можете поставить этот самолет в боевое пространство, потому что у него нет одной из этих опор», — говорит Пенни.

«Когда мы покупаем истребители, дело не в крутости», — добавляет она. «Важно то, как мы сможем использовать их в бою, и насколько они будут эффективны для своих пилотов и для нашей страны». Она не одобряет решение ВВС.

Это большой блестящий металлический предмет
Как и следовало ожидать, некоторые пилоты F-15 не согласны с такой оценкой. Эшкенази, который сейчас летает на F-15EX, отмечает, что платформа может нести большую боевую нагрузку, чем F-35. Например, в нем может находиться десяток ракет AMRAAM.

Он также указывает на то, что Орел хорошо отвлекает в паре с невидимым бойцом, точно так же, как фокусник может притягивать ваши глаза к чему-то блестящему, чтобы вы не заметили подлого движения. Например, «Орел» может летать на F-22 или F-35, а глаза противника будут устремлены на «Орла». «Это позволяет моим партнерам в пятом и шестом поколении оставаться незамеченными», — отмечает Эшкенази.

Камп, бывший пилот Eagle, соглашается. Просто быть увиденным может стать сдерживающим фактором. «Наша задача — очистить небо», — говорит он. «Нам не нужно стрелять одной ракетой — мы должны вселить страх в глаза врагу, заставить его отвернуться и отправиться домой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *