Электромобили бесшумны и бездушны, поэтому BMW попросила Ханса Циммера дать им голос

Spread the love

Многие автолюбители считают электромобили бездушными. Их экологичный бренд и тихий рабочий объем могут сделать даже самые высокопроизводительные электромобили больше похожими на холодильник на колесах, чем на грозное гусеничное оружие. Чтобы бороться с этим, автопроизводители обращаются к Голливуду, чтобы помочь добиться идеального звука для своих будущих автомобилей с батарейным питанием.

BMW — прекрасный тому пример. Баварский автопроизводитель — один из многих производителей, которые возглавляют переход от двигателей внутреннего сгорания к электрификации. Это означает быстрое переосмысление некоторых из самых основных вещей, которые люди воспринимают об автомобилях, включая их звук. Чтобы попытаться дразнить своих клиентов, BMW решила привлечь легендарного композитора из фильмов Ханса Циммера, поручив ему создать звук, который станет отличительной чертой автомобилей совершенно нового поколения.

Циммер является автором более 150 самых известных голливудских фильмов, включая такие хиты, как « Начало» , « Пираты Карибского моря» и «Король Лев» . Итак, он знает аудио. Вот почему BMW попросила его создать уникальные звуки вождения для трех своих будущих автомобилей; кроссовер iX, седан i4 и M-вариант i4. Последний из них, пожалуй, самый важный, так как это будет самый первый мощный автомобиль BMW с батарейным питанием под брендом M.

Звуки Zimmer будут использоваться, чтобы подчеркнуть впечатления от вождения, обеспечивая акустическую обратную связь для водителя, когда он нажимает на педаль акселератора. BMW называет это «IconicSounds Electric», и его цель — заменить шум, издаваемый традиционным газовым двигателем при движении в диапазоне оборотов.

Например, когда автомобиль находится в «Комфортном режиме», водитель ожидает спокойной и расслабляющей езды. Звуки, издаваемые бортовыми динамиками автомобиля, настроены специально для этого. BMW утверждает, что эта оценка направлена на создание захватывающей и приятной атмосферы. Переключитесь в «спортивный режим», и автомобиль проснется — его звуки станут более доминирующими и мощными. Если водитель нажмет на педаль, датчики автомобиля уловят требуемый дроссель и в течение миллисекунд изменят звук как по высоте, так и по громкости, чтобы соответствовать требуемой нагрузке.


Создание уникального звука для автомобилей M имеет решающее значение для идентичности бренда. Подразделение BMW M отвечает за создание линейки высокопроизводительных автомобилей автопроизводителя, каждая из которых имеет знаковые синие, фиолетовые и красные значки «M», чтобы обозначить родословную автоспорта, укоренившуюся глубоко в ее корнях. Автомобили часто оснащаются двигателями большой мощности, некоторые из которых исторически имели двигатели большого объема с восемью, 10 или даже 12 цилиндрами. Более крупные двигатели создавали характерный рев в салоне по сравнению с более распространенными рядными шестицилиндровыми или четырехцилиндровыми двигателями BMW.

Звуковой ландшафт электромобиля — это чистый холст. Для художников это совершенно новый способ произвести впечатление на публику, за исключением того, что вместо красок и кистей композиторы используют звуковые волны, чтобы развлечь барабанные перепонки слушателя. Циммер рассматривает автомобили как способ вызвать эмоции у водителей, создавая для них еще более увлекательные ощущения, чем их бензиновый двигатель.

Когда дело доходит до заправщиков, это непростая задача. Многие автомобильные фанатики на грани одержимости звуком автомобильной силовой установки и часто критически относятся к автопроизводителям, которые пытаются создать искусственный шум двигателя в салоне.

Звук традиционного двигателя внутреннего сгорания создается механически. Когда бензин в цилиндре воспламеняется и выхлопные газы под давлением выбрасываются из двигателя в выпускной коллектор, двигатель выдает звуковую частоту. Чем выше частота вращения двигателя и чем больше в нем цилиндров, тем больше взрывов в секунду — это соответствует сдвигу частоты и (наряду с акустическими факторами в моторном отсеке и кабине автомобиля) влияет на то, как звук двигателя воспринимается ухом. .

Однако с электромобилями дело обстоит иначе. Давить на акселератор электромобиля — довольно тихо. В то время как электродвигатели действительно производят довольно уникальный звук, производители усердно работали, чтобы изолировать этот шум из салона автомобиля, чтобы сохранить ощущение роскоши для пассажиров. Как однажды выразился Циммер : «молчание стало дорогим товаром».

Молчание также может быть скучным, что трудно оправдать эмоциональной покупкой, такой как линейка автомобилей BMW M. Немецкий автопроизводитель специально строит свою производственную линию для водителей, которые хотят испытать автомобиль как визуально, так и остальными органами чувств: ощутить четкое переключение на более высокую передачу, почувствовать запах раскаленной резины от шин автомобиля после энергичного вождения. и, что наиболее важно для Циммера, услышать рев мощного двигателя.

Это означало создание уникального звука в салоне, характерного для варианта i4 со значком M. BMW говорит, что Zimmer сделал звук привода более заряженным и с дополнительной энергией, почти чтобы имитировать традицию M-подразделения более надежного двигателя под капотом (хотя, конечно, с ноткой электрификации). В поисках вдохновения он смотрел на звуки взрыва. Он текстурировал звук таким образом, чтобы он представлял силу и мощь, при этом создавая впечатление «текущей энергии».

Конечный продукт, образец которого можно услышать в конце видео ниже, представляет собой сетку из мускулов и электричества. Сложно описать словами — вам придется самим послушать.